Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

9. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки. Организация дорожного движения

 

        С каждым днем все острее стоит вопрос парковок. Увеличивается количество автомобилей. И одновременно растет потребность в парковках и автостоянках легкового транспорта. В настоящее время получают распространение парковки, устраиваемые под землей. Иначе их называют подземным паркингом.

        Одним из достоинств паркинга является экономия места на отведенном земельном участке, на генплане объекта, т. е. на меньшем участке размещается большее количество помещений и зданий различного назначения. А требуемые по строительным нормам парковки к этим сооружениям размещаются под землей, за счет чего и происходит экономия площади земельного участка.

         Непосредственно над паркингом на генплане можно разместить не только помещения закрытого типа, являющиеся следующим этажом здания. Проектом можно предусмотреть и открытые площадки для отдыха детей и взрослых, наземные проезды и дополнительные парковки, выполнить озеленение территории. Таким образом получается плоская эксплуатируемая кровля над паркингом.

         При расположении въезда-выезда из паркинга генпланом надо учитывать, что он не должен выходить прямо на улицу. Выезд должен осуществляться с второстепенного проезда, изолированного от внешних транспортных сетей, для обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того должна быть обеспечена видимость пешеходов и транспорта, двигающегося из паркинга и по наземному проезду.

          Следует подумать и о водоотводе на въезде в паркинг и над ним. Над крутым спуском в паркинг можно предусмотреть навес от дождя, а непосредственно перед спуском – водоотводный лоток. В зимний период удобна функция электрообогрева покрытия. Это позволяет избежать наледи на проезде в паркинг.

            Над плитой перекрытия паркинга должна быть выполнена разуклонка поверхностей, чтобы обеспечить поверхностный водоотвод. Вода может отводиться с помощью дренажа между плитой перекрытия и верхним уровнем земли (проезжей частью, тротуаром, газоном). Наиболее простой вариант - это покрытие над паркингом, выполненное в твердом исполнении (асфальтобетон, цементобетон). В этом варианте проникновение воды к плите перекрытия паркинга исключено.

            Но не всегда возможно выполнить на генплане твердое покрытие. Иногда нужен газон или детская площадка с покрытием, пропускающим воду. Тогда обязателен дренаж. Все работы должны быть выполнены аккуратно и строго по проекту, так как при этом виде покрытий есть опасность переувлажнения слоев у плиты перекрытия.

            При конструировании дорожной одежды и величины насыпи над плитой перекрытия паркинга или другого сооружения, следует помнить, что плита перекрытия рассчитана на определенную нагрузку. Поэтому толщину насыпи и слоев дорожной одежды согласовывают с конструкторскими решениями по допустимой нагрузке на плиту. 

Кровля паркинга - пример


Кровля паркинга - пример

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 9. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки. Организация дорожного движения
Соседние подразделы:
1. Общие сведения. Административные процедуры и согласования. Предпроектные работы
2. Строительная цепь: заказчик-проектировщик-подрядчик-строительные материалы
Этот раздел предназначен для информационно-рекламных статей проектировщиков, заказчиков, подрядчиков, производителей строительных материалов и торговых представителей, а также всех, желающих заявить...
3. Геологические и геодезические изыскания. Земельный участок
4. Усадебная жилая застройка
5. Ландшафтный дизайн
6. Производственные здания и сооружения, сельское хозяйство
7. Жилые, общественные и административные здания, образование
8. Инженерные сети и сооружения
10. Спортивные сооружения
11. Дорожные покрытия
12. Дополнительные сведения генплана

Новости