Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Контакты

mirta_s@mail.ru

Беларусь, г. Могилев
Открыть контакты

8. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки

 

        Когда нужен паркинг и что такое плоская эксплуатируемая кровля? Об этом и о проекте подземного паркинга в целом говорится далее.

          С каждым днем все острее стоит вопрос парковок. Увеличивается количество автомобилей. И одновременно растет потребность в парковках и автостоянках легкового транспорта. В настоящее время получают распространение парковки, устраиваемые под землей. Иначе их называют подземным паркингом.

          Что такое паркинг?

          Паркиг - это другими словами автостояка. Автомобильная стоянка - это место стоянки транспортных средств, представляющее собой специально оборудованное одно- или многоуровневое инженерное сооружение (гараж, паркинг), предназначенное для хранения транспортных средств и организованное в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об упорядочении работы автомобильных стоянок и автомобильных парковок» от 3 октября 2006 г. № 589, «Правилами дорожного движения», «Правилами организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими», а также действующими ТНПА.

          Когда нужен паркинг (автостоянка) на территории многоквартирной жилой застройки?

          "На территориях многоквартирной жилой застройки с плотностью жилищного фонда 7000 м2 общ. пл/га и более должны быть предусмотрены одно- и многоуровневые подземные, многоуровневые встроенные, пристроенные, отдельно стоящие автомобильные стоянки, обеспечивающие хранение не менее 60 % численности расчетного парка автомобилей, принадлежащих гражданам". 

          "Автостоянки легковых автомобилей для хранения (гаражи) и парковки автотранспорта в границах территорий жилого района с площадью озелененных территорий менее 25 % (включая суммарную площадь озелененной территории микрорайона) рекомендуется предусматривать подземными с эксплуатируемой крышей".

          При этом при проектировании подземного паркинга следует учесть, что "автомобильные стоянки и автомобильные парковки вместимостью более 300 машино-мест следует размещать вне кварталов, микрорайонов жилой застройки в специально выделяемых, обособленных коммунальных зонах жилых районов, на территориях коммунально-складской и промышленной застройки поселений".

          Таким образом, необходимость в проекте наличия подземных паркингов и устройства над ними плоских эксплуатируемых кровель определяется при оценке структурно-планировочного элемента в целом (квартала, района и т. д.) и определении плотности жилищного фонда. Эти данные, а также необходимость строительства паркингов указывается в проектах детальной планировки кварталов и микрорайонов.

        Одним из достоинств подземного или многоуровневого паркинга является экономия места на отведенном земельном участке, на генплане объекта, т. е. на меньшем участке размещается большее количество помещений и зданий различного назначения. А требуемые по строительным нормам парковки к этим сооружениям размещаются под землей, за счет чего и происходит экономия площади земельного участка. То есть устраиваются плоские эксплуатируемые кровли.

         Непосредственно над паркингом на генплане можно разместить не только помещения закрытого типа, являющиеся следующим этажом здания. Проектом можно предусмотреть и открытые площадки для отдыха детей и взрослых, наземные проезды и дополнительные парковки, выполнить озеленение территории. Таким образом получается плоская эксплуатируемая кровля над паркингом.

         При расположении въезда-выезда из паркинга генпланом надо учитывать, что он не должен выходить прямо на улицу. Выезд должен осуществляться с второстепенного проезда, изолированного от внешних транспортных сетей, для обеспечения безопасности дорожного движения. Кроме того должна быть обеспечена видимость пешеходов и транспорта, двигающегося из паркинга и по наземному проезду.

          Следует подумать и о водоотводе на въезде в паркинг и над ним. Над крутым спуском в паркинг можно предусмотреть навес от дождя, а непосредственно перед спуском – водоотводный лоток. В зимний период удобна функция электрообогрева покрытия. Это позволяет избежать наледи на проезде в паркинг.

            Над плитой перекрытия паркинга должна быть выполнена разуклонка поверхностей, чтобы обеспечить поверхностный водоотвод с эксплуатируемой кровли. Вода может отводиться с помощью дренажа между плитой перекрытия и верхним уровнем земли (проезжей частью, тротуаром, газоном). Наиболее простой вариант - это покрытие над паркингом, выполненное в твердом исполнении (асфальтобетон, цементобетон). В этом варианте проникновение воды к плите перекрытия паркинга исключено.

            Но не всегда возможно выполнить на генплане твердое покрытие на плоской эксплуатируемой кровле. Иногда нужен газон или детская площадка с покрытием, пропускающим воду. Тогда обязателен дренаж. Все работы должны быть выполнены аккуратно и строго по проекту, так как при этом виде покрытий есть опасность переувлажнения слоев у плиты перекрытия.

            При конструировании дорожной одежды и величины насыпи над плитой перекрытия паркинга или другого сооружения, следует помнить, что плита перекрытия рассчитана на определенную нагрузку. Поэтому толщину насыпи и слоев дорожной одежды согласовывают с конструкторскими решениями по допустимой нагрузке на плиту. Пример устройства плоской эксплуатируемой кровли паркинга представлен ниже. О геотекстиле и дренажной мембране, их устройстве сказано в подразделе "Геотекстиль и дренажная мембрана".

Плоская эксплуатируемая кровля


Плоская эксплуатируемая кровля

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 8. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки
Открыть раздел Статьи проектанта