Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Вопросы и ответы

 

           В данном разделе рассматриваются вопросы проектирования, в частности генплана, а также общие темы, касающиеся работы сайта. Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!


Добрый день. На нашем объекте возникла необходимость внести изменения в организацию дорожного движения. Сможете ли Вы нам помочь?

Любин
Ответ:

Добрый день.

Где находится объект (Беларусь, область, город)? В чем заключается работа, какие изменения необходимо внести в проект? Позвоните по номеру телефона, указанному в контактных данных. И мы более предметно это обсудим.

Марина

Можно ли устраивать парковки и автостоянки над инженерными сетями?


Ответ:

Инженерные сети могут быть расположены под автостояками и парковками. Однако прокладка инженерных сетей запрещена под покрытиями и основаниями из монолитного цементобетона, если их ремонт не возможен бестраншейным методом.

Когда требуется согласование проекта в ГАИ?


Ответ:

При наличии в составе проекта раздела "Генеральный план" требуется согласование в ГАИ.

Требуется ли предусматривать расчетное количество парковок легкового автотранспорта при реконструкции и капитальном ремонте?


Ответ:

При реконструкции проектируемого объекта требуется предусматривать расчетное количество парковок (ремонт существующих и устройство новых). При капитальном ремонте зданий парковки можно не предусматривать, так как устройство парковочных машино-мест не входит в перечень работ капитального ремонта.

Марина

Какие чертежи проекта частного жилого дома (коттеджа) требуются для согласования?


Ответ:

          Для согласования в управлении архитектуры и градостроительства, как правило, требуются следующие чертежи:

  1. Исходные данные и пояснительная записка.
  2. Генеральный план.
  3. Паспорт наружной отделки.
  4. Архитектурные решения.

Разрабатывается проект реконструкции торгового центра с благоустройством прилегающей территории. Какой тип дорожного покрытия проездов должен быть принят? Возможно ли применение асфальтобетона на проездах?


Ответ:

          Согласно протокола поручений Совета Министров Республики Беларусь от 17.05.2014 N37/41, от 17.05.2014 N37/42 при устройстве автомобильных дорог общего пользования, а также при строительстве в населенных пунктах проездов внутри дворовых территорий, парковок и автостоянок, пешеходных дорожек, улиц местного значения и проездов необходимо использовать для покрытия цементобетон.

           Во исполнение данного протокола Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь был разработан альбом технических решений по устройству дорожных одежд с применением цементобетона.

           В адрес облисполкомов и Минского горисполкома были направлены рекомендации об устройстве улиц и дорог, а также проездов промышленных предприятий из цементобетона в монолитном исполнении.

           Однако ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» все же допускает использование асфальтобетона при строительстве магистральных улиц и улиц местного значения при интенсивности движения (приведенной к расчетному автомобилю с осевой нагрузкой 115 кН) свыше 50 автомобилей в сутки.

           Также существует запрет на устройство монолитного цементобетона, если имеются инженерные сети, ремонт которых не возможен без раскопок. Если быть точнее, то данный нормативный документ требует выноса подобных коммуникаций за пределы проезжей части.

           Но на практике не всегда возможен вынос сетей, а также не всегда это целесообразно и экономически оправдано. Случаются ситуации, когда в условиях реконструкции может быть более целесообразным использование асфальтобетона, чем монолитного цементобетона и основания. Поэтому очень часто при соответствующем технико-экономическом обосновании или невозможности применения цементобетона используется асфальтобетон.

           В рассматриваемом случае при строительстве торгового центра в городе основными данными при выборе покрытия будет информация:

- наличие и виды существующих дорожных покрытий на прилегающем участке,

- наличие инженерных сетей и возможность их выноса за пределы проезжей части,

- общая архитектурно-градостроительная ситуация.

           Обычно на территории торговых центров проезды и тротуары выполняются из мелкоштучной бетонной плитки. При этом на проездах и парковках потребуется более усиленное основание под плитку, чем на тротуарах, а проезжая часть отделяется от тротуара бортовым камнем.

Могут ли использоваться посадки при благоустройстве проектируемого участка в качестве компенсационных? На проектируемой территории производится вырубка деревьев, а после завершения строительных работ осуществляется посадка новых деревьев и кустарников.


Ответ:

          Законодательством разрешается приступать к вырубке объектов растительного мира лишь после осуществления компенсационных посадок или выплат. Т. е. посадки при благоустройстве использовать в качестве компенсационных нельзя. Следует сначала посадить или заплатить, потом вырубить, а уже потом благоустраивать и высаживать новые деревья, кустарники и цветы. Однако существует "лазейка" для экономии средств заказчика. Если работы производятся в теплый период времени года (благоприятный для роста растений), то может быть выдана справка о продлении срока осуществления компенсационных посадок и зачета растений, предусмотренных и посаженных при благоустройстве. Этот вопрос решается в каждом случае индивидуально. Для этого заказчику необходимо заблаговременно обратиться в "Зеленстрой" и все подробно узнать.

Добрый день. Подскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при выборе земельного участка под строительство коттеджа?

Наталья
Ответ:

Здравствуйте, Наталья. Следите за нашими публикациями. К выпуску готовится статья данной тематики.

Марина

Новости