Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Контакты

mirta_s@mail.ru

Беларусь, г. Могилев
Открыть контакты

10. Дорожные покрытия

 

          В данной статье рассматривается пример выбора конструкции дорожной одежды для гусеничной техники на территории промышленного предприятия, а именно для производственной машины на гусеничном ходу. Так как на данной территории требуется запроектировать водоотвод закрытым способом с очисткой стока в очистных сооружениях, то грунтовое покрытие не подходит. Требуется твердое водонепроницаемое покрытие, например, цементобетон.

          В подобных случаях может быть несколько вариантов решения проблемы.

Можно использовать следующие типы покрытий.

  1. Бетонные полы с топпингом.
  2. Промышленные полы для гусеничной техники заводского изготовления.
  3. Использование резиновых гусениц для уменьшения отрицательного воздействия на дорожное покрытие.

          Для производственной машины на гусеничном ходу применение резиновых гусениц для сохранения покрытия не подходит. 

          Промышленные полы заводского изготовления для гусеничной техники подходят. Но не всегда можно найти производителя недалеко от площадки строительства, что иногда является препятствием для использования этого решения.

          Использование топпинга (уплотнение поверхности цементобетонного покрытия с помощью специальных средств) возможно. Однако в целях удешевления покрытия принято решение его не применять. Так как производственная машина будет осуществлять движение на очень малой скорости и только по прямой линии (без поворотов, вперед и назад). Именно при повороте гусеничной техники происходит разрушение дорожного покрытия.

          Таким образом, по согласованию с заказчиком проекта, а также с учетом веса производственной машины на гусеничном ходу принята следующая конструкция дорожной одежды:

  • плиты ПАГ-18 - 18 см,
  • песок среднезернистый II класса ГОСТ 8736-2014 Кф-3 м/сут. - 5 см,
  • щебеночно-гравийно-песчаная смесь по СТБ 2318-2013, обработанная цементом, соответствующая марке 40 F50 - 31 см,
  • песчано-гравийная смесь природная ГОСТ 23735-2014 - 15 см,
  • песок среднезернистый II класса ГОСТ 8736-2014 Кф-3 м/сут. - 40 см

          Данная конструкция принята на основании серии Б3.503.9-15.14 для транспортной нагрузки группы А3 с заменой монолитного цементобетона на плиты ПАГ-18. Масса производственной техники на гусеничном ходу, к которой подбиралась конструкция дорожной одежды, 60 тонн.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 10. Дорожные покрытия
Открыть раздел Статьи проектанта