Площадки сливоналивных эстакад обычно присутствуют на территориях складов нефти и нефтепродуктов. К их устройству предъявляется ряд требований, в том числе по генплану и покрытиям. Нормативные требования по генплану – это требуемые минимальные отступы от площадок до других зданий и сооружений. Покрытие же должно быть твердым и устойчивым к воздействию нефтепродуктов. Площадка должна иметь по периметру бортик высотой минимум 20 см и уклон не менее 2 % для стока к приемникам жидкости.
Площадки автоцистерн для транспортирования топлива (АЦТ) предназначены для сливоналивных операций и могут быть как на территории складов нефти, так и на промышленных предприятиях и АЗС. Площадка АЦТ жидкого моторного топлива ограждается бортом минимум 15 см и пандусами для въезда. Покрытие площадки для автоцистерны с СУГ выполняется твердым и негорючим, оно должно исключать искрообразование и попадание в основание дорожной одежды СУГ и его паров. Пример вертикальной планировки площадки АЦТ представлен в отдельной теме.
В качестве безыскрового покрытия могут использоваться специальные полимерные составы заводского изготовления, которые обычно выполняются толщиной 1.5…5 мм. Также может использоваться цементобетонное покрытие с применением доломитового или мраморного песка и наполнителя (или щебня и песка, исключающих искрообразование).
Аналогично, из неискрящего и стойкого к действию нефтепродуктов материала, выполняется дорожное покрытие проездов у раздаточных колонок на автозаправочных станциях (АЗС).
Пример покрытия АЦТ (безыскрового и стойкого к нефтепродуктам) представлен на рисунке. Размер площадки АЦТ желательно подобрать таким образом, чтобы избежать устройства деформационных швов в ее пределах. Так как деформационные швы, как правило, заполняются герметиками на основе битумных материалов (нефтепродукт). Например, размер площадки АЦТ можно принять шириной 4.5 м и длиной 18.0 м. Если же размеры площадки сливоналивного устройства не позволяют выполнить цементобетонное покрытие без швов, то эти швы заделываются маслобензостойким герметиком со специальными свойствами.
Вернуться в раздел 10. Дорожные покрытия