Изменения строительных норм
Новости проектирования. Изменения законодательства и строительных норм.
Уже несколько лет прошло с момента издания положения и нормативных требований об использовании цементобетона в дорожном строительстве. Согласно данных требований практически все городские улицы, а также проезды промышленных предприятий должны быть выполнены из монолитного цементобетона. При этом в нормах существует оговорка, что инженерные сети, ремонт которых невозможно произвести бестраншейными методами, не должны быть расположены под бетонным покрытием. Что использовать для покрытий и оснований дорог и улиц в этом случае? Это не уточняется. И где такие участки дорог в городе и на территории предприятий, где нет инженерных сетей? Ответ на этот вопрос не звучит нигде.
Остается, как и прежде, использовать асфальт на территории предприятий. Или же бетонные дорожные плиты, которые не всегда удобны в применении и монтаже. При криволинейной плоскости укладки их необходимо резать или заменять другим покрытием. Также монтаж данных плит в связи с их большим весом (несколько тонн) требует применения автокрана. В городских условиях на внутридворовых проездах приходится использовать тротуарную плитку.
Таким образом использование цементобетона в строительстве городских улиц и проездов, а также на территории предприятий остается под вопросом и очень часто вызывает недоумение проектантов и заказчиков проекта.
Вернуться в раздел Изменения строительных норм