Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Контакты

mirta_s@mail.ru

Беларусь, г. Могилев
Открыть контакты

8. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки

 

При проектировании любого объекта требуется расчет парковок для легкового, а иногда и грузового автотранспорта. Количество парковочных мест должно быть не менее расчетного, которое определяется согласно нормативных документов с учетом габаритов парковки. Кроме того, парковки для проектируемого объекта должны быть расположены в пределах отведенного под строительство земельного участка.

Так, например, одно машиноместо посетителей рассчитывается на 12 м2 торговой площади торгового центра и на 14 м2 полезной площади офиса. А мест для физически ослабленных лиц (ФОЛ) должно быть минимум 4% от общего количества парковок, но не менее одного.

Количество мест для грузового транспорта промышленных предприятий обычно определяется согласно технологических решений проекта и по заданию на проектирование.

Габариты одного машиноместа (одной парковки) для легкового автотранспорта должны быть 2.5х5.5 м. В стесненных условиях и при обосновании допускается устраивать места 2.5х5.0 м. Но если схема расстановки автотранспорта предполагает последовательное размещение автомобилей друг за другом (например, вдоль проезжей части улицы у бортового камня или обочины), то парковочное место увеличивается до размеров 2.5х7.5 м. Габариты парковки для ФОЛ 3.5х8.0 м. Автобус займет место размером 3.5х15.0 м, грузовая машина 3.0х8.0 м, автопоезд 3.5х20.0 м.

При определении габаритов машиномест необходимо учитывать схему движения транспорта и возможность въезда (или выезда) автомобилей на (или с) парковочное место. Места для автопоездов должны располагаться так, чтобы движение автотранспорта было круговым, и не было необходимости маневрировать задним ходом. Также нужно следить за радиусом поворота автопоездов (минимальный радиус при расчете движения 15 м) и помнить, что движение прицепа осуществляется по большему радиусу, чем тягача.

При расчете и расположении парковок и автостоянок необходимо учитывать санитарно-гигиенические требования, которые устанавливают санитарные разрывы от них до прилегающей жилой застройки и другой территории. Эти отступы зависят от общего количества машиномест и от функционального назначения объекта на прилегающем земельном участке, до которого определяется разрыв.

Существует понятие пешеходной доступности автостоянок и парковок, которая зависит от типа (величины) населенного пункта и функционального назначения здания и его этажности. Например, максимальное расстояние от автомобильной парковки до многоэтажного жилого дома в крупном городе составляет 100 м.

Следует иметь ввиду, что существуют нормы по продольному и поперечному уклону парковочных мест, поэтому при расчете парковок необходимо уделить особое внимание вертикальной планировке. Кроме того, как правило, при устройстве автостоянки потребуются очистные сооружения дождевых стоков.

Мнение Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь о проектировании парковок, их размещении и расчете их количества представлено ниже в виде письма-ответа на запрос проектной организации.

А что делать, если в проекте нет возможности предусмотреть расчетное количество парковок? Такое возможно. Но в этом случае требуется написать письмо в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь с просьбой согласовать отступление от норм по расчету парковок. Это не актуально для условий нового строительства, но оправдывает себя для условий реконструкции.

Рассмотрим пример.

"Выполняется реконструкция существующего помещения здравоохранения (оптика), расположенного на первом этаже жилого дома, с целью устройства кабинета врача (для подбора очков). Площадь помещения расширяется за счет существующей квартиры, то есть вместо квартиры проектируется кабинет врача. Проектируемый объект находится на пешеходной улице. Проезды к рассматриваемому объекту отсутствуют. Вход в помещение здравоохранения осуществляется с пешеходной улицы. Транспортное обеспечение жилого дома осуществляется с дворовой территории, входы в жилой дом также со двора. Таким образом, выполняется зонирование территории и разделение транспортно-пешеходных потоков жилого дома и помещения здравоохранения. Для жилых домов имеется небольшая существующая парковка во дворе. Для помещения здравоохранения парковки отсутствуют. На въезде во двор стоит существующий дорожный знак 3.2 («Движение запрещено»), который распространяется на посетителей помещения здравоохранения (посетителей торгового зала и врача).

          Согласно действующим нормам, а также требованиям ГАИ требуется предусмотреть парковки для проектируемого объекта. Предлагаемое ГАИ место размещения парковки не соответствует действующим нормативным требованиям, не соблюдается зонирование территории, санитарный разрыв (специфические санитарно-эпидемиологические требования, приложение 2), а также ТКП 45-3.01-116-2008 (пункт 11.6.5: «При строительстве объектов социально-культурного назначения автомобильные парковки и подъезды к ним следует размещать вне дворовых территорий жилых домов»). Кроме того, стоит дорожный знак 3.2 «Движение запрещено».

         В связи с этим просьба согласовать проект реконструкции помещения здравоохранения без парковок, то есть с отступлением от норм ТКП 45-3.01-116-2008, (пункт 11.6.12).

          План организации дорожного движения, разбивочный план с ситуационной схемой и фрагмент плана 1-го этажа прилагаются".

          Представленный выше пример - это текст письма в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь, на которое пришел положительный ответ. То есть Министерством выполнено согласование отступления от норм по расчету парковок. Проектируемый объект был согласован с ГАИ (при согласовании было предоставлено письмо-ответ МАИС) и выдан без проектируемого расчетного количества парковок (ни одной парковки выполнить не представилось возможным).

Расчет количества парковок и их размещение на прилегающей территории, письмо Минстройархитектуры Республики Беларусь


Расчет количества парковок и их размещение на прилегающей территории, письмо Минстройархитектуры Республики Беларусь

Разметка парковки для инвалидов


Разметка парковки для инвалидов

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 8. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки
Открыть раздел Статьи проектанта