Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

9. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки. Организация дорожного движения

 

При проектировании любого объекта требуются парковки для легкового, а иногда и грузового автотранспорта. Количество парковочных мест должно быть не менее расчетного, которое определяется согласно нормативных документов.

Так, например, одно машино-место посетителей рассчитывается на 12 м2 торговой площади торгового центра и на 14 м2 полезной площади офиса. А мест для физически ослабленных лиц (ФОЛ) должно быть минимум 4% от общего количества парковок, но не менее одного.

Количество мест для грузового транспорта промышленных предприятий обычно определяется согласно технологических решений проекта и по заданию на проектирование.

Габариты одного машино-места (одной парковки) для легкового автотранспорта должны быть 2.5х5.5 м. В стесненных условиях и при обосновании допускается устраивать места 2.5х5.0 м. Но если схема расстановки автотранспорта предполагает последовательное размещение автомобилей друг за другом (например, вдоль проезжей части улицы у бортового камня или обочины), то парковочное место увеличивается до размеров 2.5х7.5 м. Габариты парковки для ФОЛ 3.5х8.0 м. Автобус займет место размером 3.5х15.0 м, грузовая машина 3.0х8.0 м, автопоезд 3.5х20.0 м.

При определении габаритов машино-мест необходимо учитывать схему движения транспорта и возможность въезда (или выезда) автомобилей на (или с) парковочное место. Места для автопоездов должны располагаться так, чтобы движение автотранспорта было круговым, и не было необходимости маневрировать задним ходом. Также нужно следить за радиусом поворота автопоездов (минимальный радиус при расчете движения 15 м) и помнить, что движение прицепа осуществляется по большему радиусу, чем тягача.

При расположении парковок и автостоянок необходимо учитывать санитарно-гигиенические требования, которые устанавливают санитарные разрывы от парковок и стоянок до прилегающей жилой застройки и другой территории. Эти отступы зависят от общего количества машино-мест и от функционального назначения объекта на прилегающем земельном участке до которого определяется разрыв. Для парковки регламентированы свои отступы, для автостоянки они другие. Санитарные разрывы от автостоянки большие, чем для парковки.

Существует понятие пешеходной доступности автостоянок и парковок, которая зависит от типа (величины) населенного пункта и функционального назначения здания и его этажности. Например, максимальное расстояние от автомобильной парковки до многоэтажного жилого дома в крупном городе составляет 100 м.

Следует иметь ввиду, что существуют нормы по продольному и поперечному уклону парковочных мест, поэтому необходимо уделить особое внимание вертикальной планировке. Кроме того, как правило, при устройстве автостоянки потребуются очистные сооружения дождевых стоков.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 9. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки. Организация дорожного движения
Соседние подразделы:
1. Общие сведения. Административные процедуры и согласования. Предпроектные работы
2. Строительная цепь: заказчик-проектировщик-подрядчик-строительные материалы
Этот раздел предназначен для информационно-рекламных статей проектировщиков, заказчиков, подрядчиков, производителей строительных материалов и торговых представителей, а также всех, желающих заявить...
3. Геологические и геодезические изыскания. Земельный участок
4. Усадебная жилая застройка
5. Ландшафтный дизайн
6. Производственные здания и сооружения, сельское хозяйство
7. Жилые, общественные и административные здания, образование
8. Инженерные сети и сооружения
10. Спортивные сооружения
11. Дорожные покрытия
12. Дополнительные сведения генплана

Новости