Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

14. Дополнительные сведения генплана

 

          Габарит железнодорожного пути – это поперечное железной дороге сечение, в котором должен помещаться железнодорожный состав. Он непосредственно зависит от габарита железнодорожного подвижного состава и определяет минимальные расстояния, на которых могут быть расположены различные здания и сооружения, то есть габарит приближения строений.

          При проектировании генпланов промышленных предприятий  часто встречается ситуация, когда необходимо разместить какое-либо здание, сооружение, автомобильную дорогу непосредственно у железной дороги. Но как близко можно приближаться к железной дороге? Какой габарит железнодорожного пути? Какие габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений? И какими нормативными документами следует руководствоваться? Обо всем по порядку.

          Основные строительные нормы и правила при проектировании зданий и сооружений у железной дороги:

  1. ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений».
  2. ГОСТ 9720-76 «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 750 мм».
  3. ТКП 45-3.01-155-2009 «Генеральные планы промышленных предприятий».
  4. СНБ 3.03.01-98 «Железные дороги колеи 1520 м».
  5. СНиП 2.05.07-91 «Промышленный транспорт».

          Отступ от внешних, внутренних и сортировочных железнодорожных путей до градирен и брызгальных бассейнов составляет от 6 до 80 м и определяется по ТКП 45-3.01-155-2009 (таблица 1 и примечание к ней).

          Ширину въезда для железной дороги на территорию предприятия следует принимать 4,9 м и более. Въезд в здания должен быть тупиковый, отметка головки рельса обычно принимается равной уровню пола здания.

          Отступ от борта проезда или кромки укрепленной обочины автодорог до оси железной дороги колеи 1520 мм, которая проходит параллельно автодороге, должен быть 3.75 м и более. Для колеи 750 мм этот отступ равен 3.00 м и более. Отступ составляет 5 м и более до оси железной дороги, по которой транспортируется жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов.

           Отступы от оси железной дороги на территории предприятия (при отсутствии транспортировки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений устанавливается от 2.3 м до 6.0 м по ТКП 45-3.01-155-2009 (таблица 3). При этом необходимо учитывать габарит железнодорожного подвижного состава и приближения строений, габарит железнодорожного пути согласно ГОСТ 9238 и ГОСТ 9720.

          Размещение железной дороги между автодорогой и стеной здания, из которого возможен выезд на эту дорогу автомобилей, возможно лишь согласно технологическим решениям с отступом от стены до оси железной дороги 6 м и более.

          На площадках предприятий пересечение массового пешеходного потока сотрудников с железной дорогой не допускается. При отсутствии других вариантов и обосновании целесообразности и необходимости на таких пересечениях устанавливаются светофоры и звуковая сигнализация.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 14. Дополнительные сведения генплана
Соседние подразделы:
1. Общие сведения. Предпроектная работа
2. Инженерные изыскания. Земельный участок
3. Усадебная жилая застройка
4. Ландшафтный дизайн
5. Производственные здания и сооружения, сельское хозяйство
6. Жилые, общественные и административные здания, образование
7. Инженерные сети и сооружения
8. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки
9. Организация дорожного движения
10. Дорожные покрытия
11. Спортивные сооружения
12. Противопожарные требования
13. Санитарные нормы и правила
15. Геотекстиль и дренажная мембрана
Геотекстиль, дренажная мембрана, их виды и использование в строительстве...

OZ.by - не только книжный магазин

Новости