Проекты генпланов СТО и ДС принципиально не отличаются. Их решения зависят от габаритов обслуживаемого транспорта, количества постов техобслуживания и возможности соблюдения градостроительных, противопожарных и санитарных норм при размещении зданий и сооружений. Возможная схема размещения диагностической станции представлена на схеме ниже.
СТО и ДС необходимо располагать с учетом генплана населенного пункта, а также с отступом ворот главного въезда на участок станции технического обслуживания или станции диагностики от красной линии застройки, равном или более самого длинного транспортного средства, в том числе автопоезда.
Участок СТО и ДС должен быть огорожен. При количестве постов техобслуживания 10 и более генпланом предусматривается минимум два въезда. При обслуживании автопоездов также желательны два въезда, чтобы обеспечить круговую схему дорожного движения. Как правило, круговая схема движения (движение в одном направлении без встречного транспорта) является предпочтительной при любом количестве и видах транспорта и постов. Проектом генплана в целях обеспечения безопасности дорожного движения необходимо исключить пересечения пешеходных и транспортных потоков, или свести их к минимуму.
Перед основным въездом генпланом предусматривается накопительная площадка с парковками. Вместимость площадки и количество парковочных мест рассчитываются согласно технологических решений проекта, но не менее трех машино-мест на один пост техобслуживания.
Необходимо соблюдать санитарные разрывы и санитарно-защитные зоны (СЗЗ) от парковок автотранспорта и участка СТО и ДС, которые принимаются по санитарно-гигиеническим требованиям, а при необходимости их уменьшения определяются расчетным путем.
Минимальные СЗЗ для СТО и ДС согласно санитарных норм и правил:
- 15 м до жилых домов при обслуживании легкового автотранспорта до 10 постов (отсутствуют малярные, сварочные и жестяные виды работ),
- 50 м до границ участков объектов образования, санаториев для детей и больниц при тех же условиях производства работ, а также для автомойки легковых машин до 10 постов.
Максимальные СЗЗ согласно санитарных требований:
- 300 м для СТО грузовых машин с количеством постов более 10.
Покрытия проездов СТО и ДС, как правило, принимаются твердого типа из цементобетона. Должна быть исключена возможность фильтрации загрязненных дождевых вод в грунт земляного полотна. Проектом предусматриваются очистные дождевого стока.
Строительство СТО на участках, предоставленных для возведения жилья, возможно при согласовании в соответствующих инстанциях и соблюдении всех строительных и санитарных норм.
На территории СТО ТС необходимо предусматривать устройство площадки для установки контейнеров по раздельному сбору твердых бытовых отходов, а также,
при необходимости, отработанных масел.
Вернуться в раздел 5. Производственные здания и сооружения, сельхозпредприятия