Дорожная одежда местных проездов в жилой и общественной зоне (конструкция покрытия) принципиально не отличается от покрытий промышленных предприятий. Преимущество остается за цементобетонными монолитными и сборными покрытиями (бетонная мелкоштучная тротуарная плитка). В исключительных случаях при обосновании, а также при необходимости ремонта существующих покрытий может применяться асфальтобетон.
Отличие при конструировании дорожной одежды в промышленной территории и жилой застройке заключается, как правило, в условиях эксплуатации покрытия. Жилая и общественная территория характеризуются меньшей транспортной нагрузкой, так как здесь преобладает легковой автотранспорт, а грузовой транспорт почти отсутствует (следует учесть возможную нагрузку от пожарной машины, транспорта для вывоза ТБО и уборочной спецтехники в зимнее время). Если по участку проходит много инженерных сетей, то покрытие на проездах из монолитного цементобетона проектом не предусматривается. Взамен цементобетона устраивается плитка на усиленном основании с применением щебня или песчано-гравийной смеси.
При подборе слоев в конструкции дорожной одежды применяются типовые материалы. Также учитывается наличие местных дорожно-строительных материалов и пожелания заказчика. Грунты имеют большое значение при определении толщины дренирующего слоя. Поэтому необходимо использовать инженерно-геологические изыскания, которые при строительстве нового объекта всегда имеются. При реконструкции объекта и благоустройстве прилегающей территории необходимо изучить архивные материалы данного объекта и характеристики грунтов.
Детские площадки у жилых домов обычно проектируются в виде газона, с покрытием из гранитных высевок, применяются спецсмеси, а также по типу конструкции, представленной на схеме ниже.
В местах, где необходим проезд спецтехники, может устраиваться грунтовая полоса, укрепленная щебнем или иным способом, способная выдержать нагрузку от пожарной машины.
В цементобетонном покрытии и основании предусматриваются деформационные швы. План с расположением деформационных швов должен быть разработан в проекте в разделе «Генеральный план». Кромки проездов и тротуаров обрамляются бортовым камнем дорожным и тротуарным соответственно. Основание бортовых камней – бетонное. Примеры покрытий представлены на схемах, а также в статье о покрытиях промышленных предприятий.
Вернуться в раздел 10. Дорожные покрытия