Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

11. Дорожные покрытия

 

Дорожная одежда местных проездов в жилой и общественной зоне (конструкция покрытия) принципиально не отличается от покрытий промышленных предприятий. Преимущество остается за цементобетонными монолитными и сборными покрытиями (бетонная мелкоштучная тротуарная плитка). В исключительных случаях при обосновании, а также при необходимости ремонта существующих покрытий может применяться асфальтобетон.

 Отличие при конструировании дорожной одежды в промышленной территории и жилой застройке заключается, как правило, в условиях эксплуатации покрытия. Жилая и общественная территория характеризуются меньшей транспортной нагрузкой, так как здесь преобладает легковой автотранспорт, а грузовой транспорт почти отсутствует (следует учесть возможную нагрузку от пожарной машины, транспорта для вывоза ТБО и уборочной спецтехники в зимнее время). Если по участку проходит много инженерных сетей, то покрытие на проездах из монолитного цементобетона проектом не предусматривается. Взамен цементобетона устраивается плитка на усиленном основании с применением щебня или песчано-гравийной смеси.

 При подборе слоев в конструкции дорожной одежды применяются типовые материалы. Также учитывается наличие местных дорожно-строительных материалов и пожелания заказчика. Грунты имеют большое значение при определении толщины дренирующего слоя. Поэтому необходимо использовать инженерно-геологические изыскания, которые при строительстве нового объекта всегда имеются. При реконструкции объекта и благоустройстве прилегающей территории необходимо изучить архивные материалы данного объекта и характеристики грунтов.

 Детские площадки у жилых домов обычно проектируются в виде газона, с покрытием из гранитных высевок, применяются спецсмеси, а также по типу конструкции, представленной на схеме ниже.

 В местах, где необходим проезд спецтехники, может устраиваться грунтовая полоса, укрепленная щебнем или иным способом, способная выдержать нагрузку от пожарной машины.

 В цементобетонном покрытии и основании предусматриваются деформационные швы. План с расположением деформационных швов должен быть разработан в проекте в разделе «Генеральный план». Кромки проездов и тротуаров обрамляются бортовым камнем дорожным и тротуарным соответственно. Основание бортовых камней – бетонное. Примеры покрытий представлены на схемах, а также в статье о покрытиях промышленных предприятий.

Покрытие из бетонной плитки


Покрытие из бетонной плитки

Асфальтобетонное покрытие


Асфальтобетонное покрытие

Покрытие детской площадки


Покрытие детской площадки

Покрытие пожарного проезда


Покрытие пожарного проезда

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 11. Дорожные покрытия
Соседние подразделы:
1. Общие сведения. Административные процедуры и согласования. Предпроектные работы
2. Строительная цепь: заказчик-проектировщик-подрядчик-строительные материалы
Этот раздел предназначен для информационно-рекламных статей проектировщиков, заказчиков, подрядчиков, производителей строительных материалов и торговых представителей, а также всех, желающих заявить...
3. Геологические и геодезические изыскания. Земельный участок
4. Усадебная жилая застройка
5. Ландшафтный дизайн
6. Производственные здания и сооружения, сельское хозяйство
7. Жилые, общественные и административные здания, образование
8. Инженерные сети и сооружения
9. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки. Организация дорожного движения
10. Спортивные сооружения
12. Дополнительные сведения генплана

Новости