Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

10. Дорожные покрытия

 

          В монолитном цементобетонном покрытии устраиваются деформационные швы согласно ТКП 45-3.03-88 и ТКП 45-3.03-244. Деформационные швы герметизируются и армируются с целью частичного распределения нагрузки на соседние плиты и предотвращения образования ступеней во время эксплуатации по-крытия и проезда автотранспорта. Для улучшения работы покрытия швы, как пра-вило, выполняются наклонными с уклоном 1:10 в плане.

          В монолитном цементобетонном покрытии устраиваются деформационные швы:

  1. Температурные швы с целью сохранения устойчивой работы покрытия при температурных перепадах.
  2. Контрольные швы обеспечивают трещиностойкость на начальном этапе.
  3. Швы коробления уменьшают температурные деформации при неравномерном распределении тепла по высоте плиты.
  4. Швы продольные выполняются при ширине поверхности не менее 4,5 м.
  5. Швы рабочие выполняются при остановках в бетонировании.
  6. Швы расширения обеспечивают свободное перемещение плит при расширении, перепадах температуры или увеличении влажности бетона.
  7. Швы сжатия. Благодаря им плиты имеют возможность сжиматься при усадке бетона.

          Для герметизации швов применяется мастика МГБЭ Ш-75 (СТБ 1092), в не-обходимых случаях (площадки СНН, АЦТ) применяется маслобензостойкий герметик со специальными свойствами. Для улучшения сцепления с бетоном используют грунтовочные составы.

          При армировании швов используются арматурные стержни из стали горячекатаной по ГОСТ 5781 класса А240. Как правило, используется стальной стержень от 16 мм до 25 мм. Длина штырей в продольных швах обычно принимается 750 мм, в остальных деформационных швах – 500 мм. Допускается использование иных материалов согласно нормативным требованиям и серийным материалам. Расстояние между арматурными стержнями определяется расчетом, при этом в швах сжатия оно должно быть 45 см и менее, в продольных швах 150 см и меньше. Швы расширения (шириной 30 мм) в затвердевшем бетоне устраиваются без армирования.

          Прокладки для швов расширения берутся из обрезных досок (СТБ 1713) мягких пород древесины. Иногда используются прокладки из полимерных материалов. Они должны быть морозостойкими и стойкими к воздействию микроорганизмов. Также применяют резиновую крошку.

          У мостов следует выполнять минимум 3 шва расширения. Их делают у начала и конца моста и на расстояниях около 15 и 30 м от сооружения.

Схема устройства деформационных швов


Схема устройства деформационных швов

Конструкция поперечного шва расширения


Конструкция поперечного шва расширения

Конструкция поперечного шва сжатия


Конструкция поперечного шва сжатия

Конструкция продольного шва


Конструкция продольного шва

Расположение штырей в швах покрытий


Расположение штырей в швах покрытий

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 10. Дорожные покрытия
Соседние подразделы:
1. Общие сведения. Предпроектная работа
2. Инженерные изыскания. Земельный участок
3. Усадебная жилая застройка
4. Ландшафтный дизайн
5. Производственные здания и сооружения, сельское хозяйство
6. Жилые, общественные и административные здания, образование
7. Инженерные сети и сооружения
8. Автомобильные дороги. Автостоянки и парковки
9. Организация дорожного движения
11. Спортивные сооружения
12. Противопожарные требования
13. Санитарные нормы и правила
14. Дополнительные сведения генплана
15. Геотекстиль и дренажная мембрана
Геотекстиль, дренажная мембрана, их виды и использование в строительстве...

OZ.by - не только книжный магазин

Новости