Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Контакты

mirta_s@mail.ru

Беларусь, г. Могилев
Открыть контакты

10. Дорожные покрытия

 
Подготовка основания под тротуарную плитку

          Каким должно быть основание под тротуарную плитку? От чего оно зависит и как производится выбор материалов? Каких типов может быть основание? Необходимо знать ответы на эти вопросы, чтобы выполнить подготовку основания под тротуарную плитку, обеспечить надежную работу плиточного покрытия и увеличить срок его эксплуатации.

          Основание дорожной одежды зависит от грунтов земляного полотна, уровня грунтовых вод, климатических условий и предполагаемой транспортной или пешеходной нагрузки. Принимаются к сведению данные о наличии дорожно-строительных материалов, а также существующая конструкция дорожной одежды, нуждающаяся в ремонте или реконструкции.

          Наилучшими условиями для устройства дорожной конструкции считаются: земляное полотно из песчаных грунтов или супесей, низкое залегание грунтовых вод, отсутствие сильных и продолжительных морозов. Наихудшие условия: холодный климат с морозами, супеси и суглинки пылеватые в земляном полотне, грунтовые воды на уровне основания дорожной одежды или на глубине до 1 м. От планируемой нагрузки на покрытие зависит толщина конструкции дорожной одежды и выбор строительных материалов.

          Толщина тротуарной плитки устанавливается в зависимости от нагрузки на покрытие и размеров самой плитки. Толщина мелкоштучной плитки может быть меньшей при ее меньших размерах в плане, а также при отсутствии нагрузки от транспорта. Например, при размерах плитки до 300 мм и отсутствии нагрузки от транспорта минимальная толщина плитки равна 50 мм. А при размерах плиты 500 мм и наличии нагрузки от грузовых автомобилей минимальная толщина плитки равна 100 мм.

          При наилучших условиях для устройства покрытия и отсутствии нагрузки от транспорта минимальное основание может быть из песка толщиной 20 см. При этих же условиях, но при наличии нагрузки от грузовых автомобилей, минимальная толщина основания равна 15 см из щебеночно-гравийно-песчаной смеси или асфальтогранулята и 10 см из щебня или бетона. Если грунты имеют малый коэффициент фильтрации, менее 1 м/сутки, то требуется дополнительный дренирующий слой основания из песка. Толщина дренирующего слоя принимается от 20 до 40 см в зависимости от грунтов земляного полотна.

          При наличии слабых грунтов в основании, а также большой нагрузке от автомобилей используется геотекстильное полотно, которое подстилается под песчаный слой основания. Геотекстиль способствует усилению конструкции дорожной одежды, увеличению ее прочности и долговечности.

         В итоге «пирог с плиткой» будет иметь следующий вид:

  1. Плитка толщиной 5-10 см.
  2. Выравнивающий слой из песка или цементно-песчаной смеси толщиной 3 см.
  3. Основание (присутствует при нагрузке от транспорта) толщиной 10-25 см.
  4. Песчаный слой для дренирования толщиной 20-40 см.
  5. Геотекстиль (при повышенной нагрузке и слабых грунтах).
  6. Уплотненный грунт основания.

        Желательно принимать плитку большей толщины, так как очень часто ее качество не соответствует заявленным характеристикам. Или же внимательно относиться к выбору фирмы-изготовителя, проверив все необходимые сертификаты качества и характеристики товара.

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 10. Дорожные покрытия
Открыть раздел Статьи проектанта