Каждый автомобилист знает о необходимости соблюдения правил дорожного движения, но, к сожалению, не все и не всегда их соблюдают. Основной опасностью на дорогах является повышенная скорость движения автомобилей и несоблюдение скоростного режима. Для контроля скорости движения автотранспорта и побуждения водителей соблюдать дисциплину на дорогах в настоящее время все чаще предусматривают установку специального оборудования, способного фиксировать автомобили, нарушающие скоростной режим. Радары могут быть стационарного или передвижного типа.
Дополнительно к контролирующим радарам устанавливаются технические средства организации дорожного движения, которые предупреждают водителя об опасных участках дороги, а также принуждают к снижению скорости движения. Для этих целей могут устанавливаться знаки ограничения скорости, искусственная неровность и другие средства.
Особо опасными являются участки дороги с допустимыми скоростями 90 км/ч и выше с наличием пешеходного перехода или возможного пересечения дороги пешеходами вне его. Такие участки, как правило, находятся вне городской черты, но недалеко от населенного пункта или автобусной остановки. В этом случае приходится понижать скорость на подходе к пешеходному переходу ограничительными дорожными знаками. Пример плана организации дорожного движения в подобной ситуации представлен ниже. На схеме с помощью дорожных знаков снижается скорость движения автотранспорта на подходе к опасному перекрестку.
Иногда на опасных участках дорог устраивают искусственную неровность. Об этом здесь.
Вернуться в раздел 9. Организация дорожного движения