Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Вопросы и ответы

 

          В данном разделе рассматриваются вопросы проектирования, в частности генплана, а также общие темы, касающиеся работы сайта. Напишите ваш вопрос, и мы обязательно вам ответим!


Разрабатывается проект реконструкции торгового центра с благоустройством прилегающей территории. Какой тип дорожного покрытия проездов должен быть принят? Возможно ли применение асфальтобетона на проездах?


Ответ:

          Согласно протокола поручений Совета Министров Республики Беларусь от 17.05.2014 N37/41, от 17.05.2014 N37/42 при устройстве автомобильных дорог общего пользования, а также при строительстве в населенных пунктах проездов внутри дворовых территорий, парковок и автостоянок, пешеходных дорожек, улиц местного значения и проездов необходимо использовать для покрытия цементобетон.

           Во исполнение данного протокола Министерством архитектуры и строительства Республики Беларусь был разработан альбом технических решений по устройству дорожных одежд с применением цементобетона.

           В адрес облисполкомов и Минского горисполкома были направлены рекомендации об устройстве улиц и дорог, а также проездов промышленных предприятий из цементобетона в монолитном исполнении.

           Однако ТКП 45-3.03-227-2010 «Улицы населенных пунктов. Строительные нормы проектирования» все же допускает использование асфальтобетона при строительстве магистральных улиц и улиц местного значения при интенсивности движения (приведенной к расчетному автомобилю с осевой нагрузкой 115 кН) свыше 50 автомобилей в сутки.

           Также существует запрет на устройство монолитного цементобетона, если имеются инженерные сети, ремонт которых не возможен без раскопок. Если быть точнее, то данный нормативный документ требует выноса подобных коммуникаций за пределы проезжей части.

           Но на практике не всегда возможен вынос сетей, а также не всегда это целесообразно и экономически оправдано. Случаются ситуации, когда в условиях реконструкции может быть более целесообразным использование асфальтобетона, чем монолитного цементобетона и основания. Поэтому очень часто при соответствующем технико-экономическом обосновании или невозможности применения цементобетона используется асфальтобетон.

           В рассматриваемом случае при строительстве торгового центра в городе основными данными при выборе покрытия будет информация:

- наличие и виды существующих дорожных покрытий на прилегающем участке,

- наличие инженерных сетей и возможность их выноса за пределы проезжей части,

- общая архитектурно-градостроительная ситуация.

           Обычно на территории торговых центров проезды и тротуары выполняются из мелкоштучной бетонной плитки. При этом на проездах и парковках потребуется более усиленное основание под плитку, чем на тротуарах, а проезжая часть отделяется от тротуара бортовым камнем.



Вернуться в раздел Вопросы и ответы