Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Контакты

mirta_s@mail.ru

Беларусь, г. Могилев
Открыть контакты

10. Дорожные покрытия

 

          Типы дорожных покрытий на приусадебном участке могут быть очень разнообразными: монолитный цементобетон, асфальтобетон, тротуарная плитка, гранитные высевки, песчано-гравийное покрытие или просто оптимально подобранная уплотненная грунтовая смесь.

          Выбор покрытия и толщины подстилающих слоев зависит от предпочтений заказчика, а также предполагаемой эксплуатационной нагрузки. Так толщина и прочность покрытия под въезд в гараж должны быть больше, чем пешеходных дорожек. А при глинистых грунтах участка фильтрующий слой конструкции дорожной одежды будет толще, чем при песчаном естественном основании.

          По периметру дорожек желательно установить бетонный бортовой камень. Он повысит долговечность покрытия и защитит его от расползания и растрескивания. Бортовой камень обязательно укладывается по периметру дорожек из мелкоштучной бетонной плитки, при устройстве монолитного цементобетона он может служить опалубкой, а при укладке тротуаров с покрытием из сыпучих материалов борт предотвратит его рассыпание по краям. Бетонный борт повышает не только устойчивость и долговечность дорожек, но и выполняет функцию визуального ограничителя пешеходной части и газона, других прилегающих участков.

         

          Дорожная одежда под транспортную нагрузку от легкового (грузового) автомобиля при неблагоприятных (глинистых) грунтах из плитки будет выглядеть следующим образом:

- тротуарная плитка мелкоштучная (до 30 см в плане) – 0.06 (0.08) м,

- песчаный выравнивающий слой – 0.03 м,

- песчано-гравийная смесь или щебень – 0.15 м,

- песок среднезернистый с коэффициентом фильтрации не менее 1 м/сут. – 0.30 м,

- геотекстиль (желательно укладывать при очень слабых грунтах, предотвратит вымывание вышележащих слоев и разрушение конструкции дорожной одежды).

          При залегании в основании песчаных фильтрующих слоев и благоприятном стоке дождевых вод, отсутствии длительно стоящей воды, местных понижений рельефа возможен отказ от среднезернистого песчаного слоя толщиной 0.30 м или уменьшение его толщины до 0.15 м.

          Дорожная одежда для аналогичных грунтовых условий (глинистые грунты на участке) под транспортную нагрузку от легкового (грузового) автомобиля из монолитного цементобетона:

- монолитный цементобетон В25 F250 – 0.15 (0.20) м,

- песчано-гравийная смесь – 0.15 м,

- песок среднезернистый – 0.40 м,

- геотекстиль (желательно).

          Не более чем через 3-5 м необходимо делать швы в бетонном покрытии.

          Асфальтобетонное покрытие для тех же условий:

- асфальтобетон горячий мелкозернистый – 0.04 м,

- асфальтобетон горячий крупнозернистый – 0.06 м,

- песчано-гравийная смесь или щебень – 0.15 м,

- песок среднезернистый – 0.40 м,

- геотекстиль (желательно).

          Песчано-гравийное покрытие (менее долговечно и требует периодического выравнивания верхнего слоя):

- песчано-гравийная смесь – 0.15 м,

- песок среднезернистый – 0.15 м.

         

          Дорожная одежда для пешеходных дорожек при слабых грунтах (глина) из плитки:

- плитка мелкоштучная – 0.05-0.06 м,

- выравнивающий слой из песка – 0.03 м,

- песок среднезернистый – 0.30 м,

- геотекстиль (желательно).

          Пешеходные дорожки из монолитного цементобетона (требуются швы растяжения-сжатия через 3-5 м):

- монолитный цементобетон В25 F250 – 0.10 м,

- песок среднезернистый - 0.30 м,

- геотекстиль (желательно).

          Асфальтобетонные дорожки при глинистых грунтах:

- песчаный асфальтобетон – 0.06 м.

- песчано-гравийная смесь – 0.12 м,

- песок среднезернистый – 0.30 м,

- геотекстиль (желательно).

          Дорожная одежда из гранитных высевок:

- гранитные высевки – до 0.05 м,

- песчано-гравийная смесь – 0.12 м,

- песок среднезернистый – 0.30 м,

- геотекстиль (желательно).

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 10. Дорожные покрытия
Открыть раздел Статьи проектанта