Нужен проект - ГЕНПЛАН

Проект - Эксперт

Контакты

mirta_s@mail.ru

Беларусь, г. Могилев
Открыть контакты

9. Организация дорожного движения

 

Безопасность дорожного движения – один из важнейших разделов проектной документации. Здесь используются современные средства ОДД: устраиваются искусственные неровности, светофоры и индикаторы пешеходного перехода, ограждения и дорожная разметка. При небольшом объеме работ лист «План организации дорожного движения» может входить в состав комплекта чертежей по генплану. Если разрабатываются сложные проектные решения, светофорное регулирование, то выдается отдельный комплект чертежей («Организация дорожного движения» или «Безопасность дорожного движения»). Этот раздел подлежит согласованию в органах Госавтоинспекции.

На чертежах плана организации дорожного движения указываются существующие и проектируемые дорожные знаки, искусственные неровности, пешеходные переходы, светофоры, в том числе индикаторы пешеходного перехода, дорожная разметка, транспортные и пешеходные ограждения и другие технические средства организации дорожного движения. При наличии светофорного объекта производится специальный расчет с разработкой дополнительных схем по разъезду транспорта на перекрестке по времени и фазам.

В Минске в последнее время стали отказываться от искусственной неровности на дороге. Но в областных центрах Беларуси она все так же актуальна. Искусственная неровность может быть различной по габаритам и по материалу изготовления. Эти параметры указываются в проекте на основании строительных норм и регламентируемой скорости движения транспорта при прохождении препятствия на данной улице или дороге. Запрещается устраивать искусственные неровности на магистральных улицах, а также в местах прохождения троллейбусных линий. Но окончательное решение принимают органы Госавтоинспекции, так как именно эта структура несет наибольшую ответственность за безопасность на дорогах.

Основным нормативным документом, по которому устраивается искусственная неровность, является СТБ 1538-2013 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические условия". Согласно данного документа искусственные неровности (ИН) на дорогах подлежат классификации:

  1. ИН1 - данная искусственная неровность устраивается для снижения скорости движения автомобилей. Иногда ее называют "лежачий полицейский". 
  2. ИН2 - искусственная неровность, имеющая вид приподнятого пешеходного перехода. Цель данного сооружения - это пропуск пешеходов через пешеходный переход и снижение скорости движения транспорта.
  3. ИН3 - тип искусственной неровности, который работает на основе шумового воздействия на водителей при приближении к аварийному и опасному участку дороги. Это шумовые полосы. 

          В последнее время по требованию Могилевского облисполкома (отдел архитектуры, а также ГАИ) на территории населенных пунктов очень широко стали использовать искусственную неровность типа ИН2. Согласно СТБ 1538-2013 ИН2 имеет вид трапеции, ширина пешеходной зоны должна быть не менее 4 м, высота - соответствовать уровню пониженного бортового камня. При устройстве искусственной неровности по всей площади пешеходной зоны наносится дорожная разметка 1.14.2. Материал изготовления монолитных конструкций ИН2 - это асфальтобетон и полимербетон. Сборные конструкции изготавливаются из композиционного эластомерного материала. 

При организации дорожного движения обязательно должны соблюдаться нормы для физически ослабленных лиц. Это, как правило, устройство парковок для инвалидов, а также понижение бортового камня в местах возможного нахождения физически ослабленных лиц, а также на пешеходных переходах и пересечениях транспортных и пешеходных путей для беспрепятственного перемещения всех людей.

Сравнительно недавно стали применяться индикаторы пешеходного перехода (ИПП-100/200/300). Это светофор с желтым светом, который устанавливается на нерегулируемых пешеходных переходах. В дополнение к ИПП иногда устанавливается солнечная электростанция универсального применения (СЭУ), что экономит электроэнергию, а также затраты при строительно-монтажных работах. Ведь в этом случае не требуется прокладка электрокабеля и земляные работы. (Этот комплекс (ИПП и СЭУ) иногда называют «Экосолар». Но это разговорное название, которое не является правильным и официальным.)

Существует множество различных технических средств для разработки плана организации дорожного движения: искусственные неровности, светофоры и индикаторы пешеходного перехода, активно используется видеонаблюдение. С каждым годом набор технических средств организации дорожного движения и их производителей увеличивается. Поэтому имеется возможность выбрать наиболее подходящий и оптимальный вариант.

Индикатор пешеходного перехода при организации дорожного движения


Индикатор пешеходного перехода при организации дорожного движения

Устройство искусственной неровности


Устройство искусственной неровности

Комментарии

Олег - Какая организация выдаёт План организации дорожного движения улицы . Конкретно г. Волковыск. Гродненская обл.
Сб, 09 марта 2019, 19:50:12 Ответить

Марина - План организации дорожного движения улицы может быть выполнен любой проектной организацией (частной проектной фирмой или проектным институтом), имеющей аттестат на проектные работы по генплану или по автомобильным дорогам, а также имеющей в штате специалиста по организации дорожного движения. Если требуется разработать проект со светофорным регулированием,то список проектных организаций сократится. Как правило, для этого необходима специальная программа и навыки, которые имеют не все генпланисты. Возможно, возникнет необходимость обращения в проектный институт.
Сб, 09 марта 2019, 23:53:29 Ответить

Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел 9. Организация дорожного движения
Открыть раздел Статьи проектанта